Мы все привыкли, что в реальной жизни люди тратят уйму времени и денег на совершеннейшую ерунду. Например, на курение, коллекционирование марок, похудение по очередной модной методике или перевоспитание детей старше 21 года. Все, в общем-то, понимают, что занимаются ерундой, и даже периодически пытаются остановиться (труднее всего, говорят, завязать с марками). Но бросать заниматься бессмысленными делами – тоже занятие затягивающее, а посему всей этой милой чепухе будут предаваться и наши прапраправнуки.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что с каждым веком, по мере накопления информации, способы убийства времени становятся все более технологичными и прагматичными. Взять хотя бы популярные интернет-сервисы, на которых половина взрослого населения страны проводит половину же рабочего времени - можем ли мы назвать хоть один откровенно бесполезный и не покрывающий некую важную потребность? «Живой журнал» и иже с ним воплощают вековую мечту графоманов-домоседов, чтобы их душещипательные откровения прочитали не только мама, папа, бабушка и кошка Мурка, но и еще человек двадцать. Социальные сети помогают найти старых знакомых и узнать массу полезного о новых. Сайты знакомств ликвидируют у офисных жителей дефицит общения с противоположным полом и, хотите - верьте, хотите - нет, частенько помогают в создании если не семей, то долговременных союзов. На тематических форумах всегда можно получить ответ на самый сложный вопрос, а также найти уйму единомышленников. Наконец, интернет-мессенджеры, с которыми до сих пор по инерции борются многие работодатели, в разы сокращают время контакта с нужным человеком, позволяя гораздо эффективнее решать в том числе и рабочие вопросы.
Понятное дело, что если увлекаться вышеперечисленным сверх меры, изрядно пострадает не только работа, но и личная жизнь. Но это, знаете ли, и пилкой для ногтей можно глаз выколоть, если утром первого января использовать ее для корректировки макияжа. Поэтому настаиваю на следующем тезисе: все действительно массовые интернет-проекты до последнего момента удовлетворяли реально существующие потребности и помогали решать вполне конкретные задачи. Именно поэтому они и становились популярными. Но по мере того, как Интернет превращался в часть повседневной жизни, в него начали просачиваться абсолютно бессмысленные вещицы. Пока они оставались усладой для нескольких сотен виртуальных лентяев, можно было не обращать на них внимания. Но вот недавно аудитория одной такой бессмыслицы перевалила за сто миллионов человек, и отмахнуться от этого факта, как говорил Остап Ибрагимович Бендер, невозможно. Да-да, я говорю о Twitter.
|